Художник и Поэт: творчество Лилии Ивановны и Юрия Михайловича Ключниковых
Письма из гималаев в Россию Печать E-mail

Публикуемые Письма, в отличие от прочих глав этой книги, написаны не мною. Исключение составляют примечания и комментарии к Письмам. История находки этих документов описана в предисловии к моей книге «Поэт и Фея» В этой же книге было опубликовано с небольшими купюрами первое Письмо. Частично купюры восстановлены в новой публикации. Что касается второго Письма, то оно обнародуется тоже вторично, впервые Письмо вместе с шестьюдесятью другими появилось в книге «В мир человеческий» (Новосибирск: Манускрипт, 1999). Мне выпала честь познакомиться с человеком, принимавшим и переводившим Письма. Таким образом, удалось снять мистическую кисею, как бы наброшенную на проблему появления Писем, о чем сказано в предисловии к книге «Поэт и Фея». У них оказался конкретный соавтор, если так можно назвать ту работу, которую проделала с текстом Посланий Ирина Свинцова (Дарнева). Это она, как сказано в двухтомнике «В мир человеческий», принимала Письма в городе Белогорске Амурской области, что в нескольких километрах от границы с Китаем. Письма приходили с той стороны границы и были написаны на легендарном языке Сензар. Филологам таковой почти не знаком, хотя о нем известно со времен появления трудов Е. П. Блаватской. Сензар — древний язык Адептов во всем мире, в некотором роде прародитель египетского и китайского иероглифического письма, подобно тому, как созданный в Индии теми же Адептами санскрит общепризнанно считаются предками всех индоевропейских языков.

Сензар — язык символов, где один знак может передавать понятие или даже целую мысль, фрагменты этого древнейшего языка бытуют во всех языках мира, например, символы креста, полумесяца, пятиугольной и шестиугольной звезд и т. д., хотя смысл в данные символы Адепты могут вкладывать иной, чем представители существующих религий. На расшифровку этих текстов у Дарневой ушло больше времени, чем на запись самого текста.

 

Письма «В мир человеческий» нельзя рассматривать как продолжение четырнадцатитомной серии Агни Йоги. Серия эта завершилась еще в 40-е годы ХХ столетия, о чем говорил сам Святослав Николаевич Рерих. Однако было бы странным полагать, что Великие Учителя человечества прекратили свою благородную деятельность — духовное просвещение, и не пытаются влиять на умы жителей планеты самыми разными способами, включая каналы эзотерической литературы и вдохновение различных авторов на написание духоподъемных текстов. Пусть они уступают по накалу и духовной мощи огненным текстам рериховского учения, но все равно вносят свой посильный вклад в пробуждение человеческих исканий истины, к тому же, для каждого уровня сознания полезен и определенный уровень разговора: для кого-то будет полезно, если с ним будут говорить простым языком. Книга «В мир человеческий» является (оговорюсь сразу — на мой субъективный взгляд), наверное, самой серьезной на сегодняшний момент современной работой, продолжающей линию Учения Жизни. Я убежден, что она дана из Высокого Источника и содержит в себе новые знания и объяснения духовных процессов, происходящих сегодня в мире и в России. Ценнейшие истины, мысли и практические советы этой книги можно рассматривать как очередной шаг в неустанной деятельности Великих Учителей Востока, преследующих цель помочь духовной эволюции искателей истины и всего человечества в целом.

Разнообразная деятельность Учителей Человечества ведется с незапамятных времен Лемурии и Атлантиды. Эта деятельность выражена в посылке в мир пророков, в создании так называемых пассионарных толчков, выражаясь терминологией Л. Н. Гумилева, в формировании Архетипов, которые затем одеваются в плоть культурно-исторических и политических построений. Религиозные источники, а также легенды и мифы многих народов сохранили в иносказательной форме реалии подобной деятельности. Их подтверждают также исторические свидетельства. Сейчас опубликовано достаточно материалов о многообразной работе, проделанной в XVIII и XIX веках Гималайским Адептом графом Сен-Жерменом, державшим в своих руках главные ключи европейской политики этого времени. В XIX веке просветительная деятельность Гималайского Братства осуществлялась через Е. П. Блаватскую, в XX-м — через семью Рерихов. Из писем Е. И. Рерих нам известно о влиянии, которое оказали Гималайские Адепты на В. И. Ленина и Ф. Д. Рузвельта. В Письмах «В мир человеческий» говорится об ошибках и отступлениях русского вождя от высоких Рекомендаций. Новые публикуемые нами Письма вновь свидетельствуют о пристальном внимании Гималайского Братства к сегодняшнему состоянию человеческого сообщества. Мы печатаем прежде всего Тексты, имеющее прямое отношение к России. Почему именно наша страна столь интересна и важна для Учителей Востока, становится ясным из содержания публикуемых Писем.

Хочется еще раз напомнить, что России в 1926 году через миссию Рерихов была протянута Рука Ведущая. Помощь не была принята, что обернулось для нашей страны тяжелейшими испытаниями. Теперь в эпоху природных катастроф вступила вся планета, о чем человечество было предупреждено книгами Живой Этики и письмами Е. И. Рерих еще в 20-30-е годы ХХ века. В новых документах повторено, что Россия будет охранена Владыками Земли от непоправимых бедствий, но если она не выполнит своего предназначения, катаклизмы обрушатся и на нее. В публикуемых ниже Письмах с достаточной убедительностью показано, что лимиты человеческого своеволия исчерпаны. Никакие наши политические, экономические, культурные, религиозные и иные институты сегодня уже неэффективны в стабилизации обстановки без Высокой Помощи. Где ее искать — пришло время выбирать и решать.