Художник и Поэт: творчество Лилии Ивановны и Юрия Михайловича Ключниковых
Тайна Печать E-mail

Исследователь, сватайся к природе.
Я тоже в ней невесту увидал.
В ее сложнейшем разобрался ходе,
Где к золоту стремится всяк металл.
Она утробы материнской вроде:
Вчера зерно, а нынче колос встал.
И что цвело лозою на свободе,
Уже вином вливается в бокал.
Жило ничто. А Бог же сделал нечто.
И это нечто пребывает вечно.
И эту вечность я сумел понять.
Я взвесил вечность. И она сумела
Мне показать, как умирает тело.
Когда я Богом становлюсь опять.

Стремление соединить культуры Запада и Востока при европейском акценте в этом симбиозе проглядывает через восточную деятельность графа Сен-Жермена. Известно, что он поддерживал английскую экспансию в Индии, запутавшейся в клубке собственных неразрешимых противоречий, да еще осложненных вмешательством ряда европейских государств — Португалии, Дании, Франции и Англии. Необходимость сделать привой европейской цивилизации древнему культурному дереву Индии был очевиден. Но то, как он делался, приносило этой стране больше вреда, чем пользы, слишком уж откровенно грабительскую политику вели в Индии европейские государи. Взвесив все обстоятельства, Сен-Жермен сделал выбор в пользу Англии и пошел на сотрудничество с английским генералом Клайвом, сыгравшем решающую роль в присоединении Индии к Британской короне. После знакомства с Сен-Жерменом этот грубый вояка и беззастенчивый грабитель проявил себя настолько дальновидным политиком, что англичанам удалось избежать большой крови и в борьбе с местными набобами и с Францией, также претендовавшей на владычество в Индии. Помогла стратегия уступок и компромиссов с местными царьками и князьями, выработанная Сен-Жерменом, который вместе с Клайвом отправился в Индию.

 

Похожую политику проводил граф в Персии. В этой некогда могущественной стране, которая в XVIII веке влачила жалкое существование, в результате нескольких дворцовых переворотов престолом завладел энергичный бандит и авантюрист, объявивший себя Надир-шахом. Он пригласил ко двору Сен-Жермена для «научных исследований». Годы пребывания графа в Персии стали временем ряда успешных военных экспедиций Надир-шаха, которые выдвинули его на ведущее геополитическое положение среди стран Ближнего Востока, а внутри страны шаху удалось добиться значительных успехов в экономике. Однако с уходом Сен-Жермена из этой страны Надир-шах в результате заговора был убит, а страна вернулась в прежнее жалкое состояние.

Мы не располагаем точными данными о роли Великих Учителей в истории России периода Петра I, но, судя по оценке, данной первому русскому императору в книге «В мир человеческий», дело не обошлось без Их влияния. О личных же встречах Сен-Жермена с русскими деятелями в эпоху Екатерины II, кроме свидетельства Е. П. Блаватской в «Теософском словаре», мы располагаем рядом документальных сведений из архивных источников. Известно, что граф Сен-Жермен во время своих путешествий по Европе часто останавливался в доме принцессы Ангальт-Цербской, будущей русской императрицы. Граф был знаком с ее отцом и с братьями Орловыми. Помог одержать победу над турецким флотом в Чесменской бухте одному из них, лично присутствуя на русском корабле в качестве генерала Салтыкова. В 1762 году во время дворцового переворота, возведшего на престол Екатерину II точно известно, что Сен-Жермен находился в Санкт-Петербурге. На этом основании ряд исследователей предполагают графа главным режиссером трагического спектакля, в результате которого был убран с русской сцены ничтожный Петр III. «Что можно сказать по этому поводу? — задает вопрос один из исследователей деятельности Сен-Жермена Сергей Ключников. — Ни одному историку на сегодняшний момент не открыты никакие факты, которые прямо указывали бы на графа в качестве заговорщика. Да и с чисто психологической точки зрения сама мысль об участии высокодуховного человека в цареубийстве вызывает внутренний протест. И вместе с тем присмотримся к реальным фактам — среди всех людей, с кем Сен-Жермен общался в России, наиболее близкими к нему были братья Орловы, именно они, особенно Григорий, в свою очередь, были близки к Екатерине и до ее восшествия на престол, и в первые годы ее правления. Сама русская оппозиция Петру III, его политике и окружению была настроена весьма радикально и состояла из людей с горячими головами. В решающий момент, когда для самой Екатерины возникла опасная ситуация, назревавший бунт уже ничто не могло остановить. Однако сколь трагичным для России мог бы оказаться этот бунт, если бы заговор был плохо подготовлен и не продуман. Тем не менее, характер переворота говорит сам за себя. По свидетельствам очевидцев, «коренной государственный переворот» был исполнен «…без кровопролития междоусобного» (А. Н. Барсуков «Рассказы из русской истории ХVIII века»). Все события того драматического дня и ночи выглядели со стороны, как действия хирурга, отсекающего смертельную опухоль, работающего быстро и умело. Так справедливо ли упрекать Сен-Жермена в участии в кровавом перевороте? Может быть, напротив, его миссия состояла в том, чтобы помочь неизбежному вердикту истории свершиться в наиболее безболезненной форме. И потом, нельзя забывать о том, что историческое творчество отнюдь не сентиментальный роман».

В подтверждение слов исследователя можно напомнить последующие этапы русской истории, когда Великие Учителя пошли на поддержку Октябрьского переворота, который рассматривается сегодня недалекими или лукавыми «мудрецами» в качестве главной причины «какую Россию мы потеряли». Об оказании Учителями помощи Ленину и революции прямо указано Е. И Рерих в ее письмах, а также в известном Послании Махатм, которое супруги Рерихи лично передали Советскому правительству в 1926 г . В этом Послании прямо сказано об энергетической поддержке революционного эксперимента в России и о высокой оценке в Гималайской Общине деятельности Ленина. Ему, а потом и второму советскому вождю была оказана огромная помощь, вся сила и размах которой пока остаются за кулисами истории. Может возникнуть вопрос о сомнительности этики Шамбалы, если она пошла на поддержку таких тиранов. Но человеческое сообщество, как уже говорилось, мало походит на институт благородных девиц, больше на исправительно-трудовую колонию строго режима. Если бы помощь со стороны Планетного Логоса не была оказана первому, а потом второму советскому вождю, Россия, как государство, вообще бы исчезла с географической карты. А ведь согласно всем пророчествам, будущее планеты зависит от того, выживет или не выживет Россия. Проблема эта остается животрепещущей до сих пор. Этим и объясняется тот факт, что Великие Учителя поддерживают жестокие хирургические операции, лишь бы спасти планету.

Но прямого личного присутствия Сен-Жермена или какого-то другого из Гималайских Владык в исторических событиях ХХ века не прослеживается. По крайней мере, ни в каких документах этот факт не отражен. Видимо, тактика была изменена. Политические и природные катаклизмы, нынешние и будущие, остановить личным присутствием Владык уже невозможно, да и нецелесообразно. Даны лишь пространственная энергетическая помощь и многочисленные письменные рекомендации, которые содержатся в книгах Агни Йоги (Живой Этики), и в других публикациях философско-религиозного направления. Читайте, слушайте, принимайте к исполнению!

Впрочем, многое в так называемой метаистории до сих пор остается тайной. Почему?

Потому что разглашенные планы Владык подвергаются немедленной компрометации и деформации со стороны сил тьмы. Деятельность семьи Рерихов — яркое тому свидетельство.

Что же предлагают Махатмы делать людям?

Прежде всего, пробовать точно исполнить Советы и Рекомендации, данные в Новом Провозвестии (Агни Йоге) для личного и государственного использования. Даже частичное использование таких рекомендаций очень помогло президенту Ф. Д. Рузвельту, например, в его государственной деятельности. Известно, что методы выхода Соединенных Штатов из Великой экономической депрессии 30-х гг. прошлого столетия, подсказаны Махатмами. В переписке американского президента с Гималайскими Владыками через посредничество Е. И. Рерих была обозначена в те же 30-е годы роль США в годы Второй мировой войны. И такое же частичное исполнение Советов Переписки пошло на пользу Америке. По другую сторону океана Высшая Воля действовала с помощью православных священников. Через ливанского митрополита Илию были даны рекомендации Сталину, что нужно сделать для победы над фашистской Германией. Сталин выполнил рекомендации и победил. Правда, православные иерархи приписали заслугу себе, но эта тема другого разговора, тем более что грех честолюбия у Махатм отсутствует. А вот неуклонного и точного следования своим Рекомендациям Они требуют. Во избежание ненужных бед и излишних страданий.

Так, американского президента Рузвельта за неустойчивость Они назвали «нашим ненадежным другом». Сегодня плачевные перспективы Соединенных Штатов постепенно обрисовываются все яснее и яснее при всей раздутости экономического потенциала это страны. Америка теряет будущее из-за своего эгоизма, алчности и доминирования материального фактора над духовным, о чем руководители США были предупреждены давно. Ряд претензий Махатмы предъявили Ленину, применившему Высокие Рекомендации в искаженном виде, и особенно Сталину, который Их вообще отверг. Ошибки дорого обошлись России и тяжело отразились на личной Карме двух русских вождей, а также на карме России. Но Россия все равно остается под особой опекой Гималайской Твердыни, ибо как говорят Владыки, нет другой страны, которой можно было бы доверить будущее планеты.

Что же касается современного состояния мира в целом, подпавшего под власть денег, что в значительной степени характерно также для России, то здесь действует тактика Абсурда, когда, видя упорное сопротивление своим Планам, Гималайские Владыки временно отключают энергетическую помощь, предоставляя людям и правительствам действовать самостоятельно. К чему это приводит, говорить не приходится, но хлынувшие на землю катастрофы пока еще не заставили людей и власти заменить эгоистическую, денежно-товарную парадигму отношений на истинно человеческую. Правительственные шаги, а также деятельность международных организаций в этом направлении если и осуществляются, то на основании сохранения устарелых принципов в межгосударственных отношениях, основанных на эгоистическом расчете и грабительском подходе к природе. Оба принципа вошли в резкое рассогласование с новыми изменившимися условиями жизни на Земле. Речь идет об изменениях в ее эклиптике, резком повышении солнечной активности, а также энергетики всего Космоса.

По инициативе Великобритании на одной из сессий ООН был рассмотрен вопрос о последствиях потепления климата на планете. Почему именно эта страна явилась инициатором рассмотрения проблемы? В первую очередь это вызвано тем, что Великобритания в последние годы сильнее всего подвергается разрушительному наступлению водной стихии, кроме того, в Британском музее хранятся оригиналы так называемых писем Махатм ХIХ в., где обозначен круг вопросов, которыми человечеству придется заняться в XX-м и в последующие века. Среди них проблема затопления европейского континента, о чем уже говорилось выше, в первую очередь, Британских островов. Об этом же предупреждал в свое время Нострадамус. Но если пророчества Нострадамуса носят религиозный характер, то в письмах Махатм проблема потопа объясняется с научной точки зрения, как периодическая смена полюсов и возникающая в связи с этим глобальная перестройка материков. Интересно, что письма Махатм появились в точном соответствии с предсказанным Сен-Жерменом своим появлением в Европе. Эти Письма появились ровно через 85 лет.

В последующем идеи Писем Махатм были развиты Е. И. Рерих.

Подводя итоги деятельности Сен-Жермена, можно сделать некоторые выводы, или выделить, как принято теперь говорить, «сухой остаток».

1. Миротворчество — главное направление деятельности Гималайских Владык в точном соответствии с заповедью Иисуса Христа «Блаженны миротворцы, ибо они наследуют землю». А поскольку различные атавизмы и кровавые инстинкты человечества, сохранившихся с доисторических времен, всегда были помехой Планам Махатм, медленное, часто хаотичное и кровавое исполнение этих Планов всегда шло по принципу принесения наименьшего зла.

2. В своей деятельности Махатмы никогда не навязывают своих Планов, исходя из космического закона свободной воли, а если иногда и оказывали энергетическую помощь тем из правителей, кто прибегал к насилию, то лишь в том случае, когда жестокая воля диктаторов совпадала с вектором развития эволюции. Они помогли Наполеону, поскольку усмирение хаоса, развязанного Французской революцией, было необходимо, а ликвидация феодальных пережитков отвечала направлению Эволюции. Они помогли Ленину и Сталину по той же причине усмирения хаоса, с которым не справились ни царь Николай II, ни Временное правительство. Кроме того. социалистическая направленность русской революции также отвечала «ветру времени».

3. Во времена Сен-Жермена главное внимание Владык привлекала экономика и политика, теперь акцент постепенно смещается на культуру. Имеется в виду Культура в широком смысле, и прежде всего культура человеческих отношений. Не «деньги-товар-деньги», а «отношения-товар-деньги-отношения», где началом и концом формулы экономического процветания планеты являются именно человеческие отношения, основанные на принципах живой этики.

4. И в XVIII веке и теперь взаимодействие народов, их сотрудничество является приоритетным направлением в деятельности Гималайских Владык, пример Сен-Жермена достаточно убедителен. Создание ООН, ЮНЕСКО, различных международных организаций и даже транснациональных корпораций показывает, что мир развивается в направлении, обозначенном Гималайской Твердыней, то есть в направлении глобализации и социализации. Однако превалирование материального фактора и эгоистических устремлений разворачивает процесс глобализации в тупиковом направлении. Многочисленные разговоры о задействовании духовного фактора, несомненно, инспирированные Шамбалой, усилия церквей и многочисленных общественных организаций пока не приносят результата, поскольку духовность трактуется, как правило, в приземленном, материальном смысле, то есть церкви, как и правительства, «тянут одеяло на себя». Здесь корень обрушившихся на Землю природных катастроф, болезней, терроризма и других зол.

5. Если в прежние времена Махатмы ориентировались в продвижении своих Планов прежде всего на отдельных выдающихся людей, то теперь ставка сделана на коллективы, группы, на общинный фактор, на внедрение подлинных религиозно-этических идей в сознание масс.

6. В XVIII веке и позже взаимодействие Запад-Восток поддерживалось Махатмами в направлении учебы Востока у Запада. Такая доминанта прослеживается во всех действиях Сен-Жермена. Теперь приоритеты изменились. Материальная культура Запада достигла кульминации, начинает буксовать и разлагаться. В книгах Агни Йоги и ряде других источников обозначена необходимость Западом принять духовные ценности Востока и, прежде всего, культуру духовной Индии. Россия в этом смысле обозначена как мост между Востоком и Западом.

7. Новым приоритетом в сравнении с «эпохой Сен-Жермена» является широкое оповещение Махатмами роли женщин в будущем. Лишь равноправное участие женщин во всех формах деятельности и даже некоторое их преимущество, особенно в области государственного управления, способно обеспечить равновесную эволюцию нашей планеты. Планета и человечество выживут при любом повороте событий. Опасная точка кризиса пройдена еще в 1949 году. Но число людей на Земле, которое останется после очистительных катаклизмов, а теперь неизбежность их ни у кого не вызывает сомнения, зависит от поведения людей и прежде всего руководителей. Может случиться так, что большая часть человечества продолжит свою эволюцию на земле, если люди примут Божественное руководство и данные им законы. Миротворчеству, соглашениям, сотрудничеству народов и правительств, заповеданному Шамбалой и ее пророками, альтернативы нет.

8. Человечество в целом поставлено перед необходимостью вхождения в прямое и сознательное сотрудничество с руководством Земли, которое в ряде стран Азии называют Шамбалой, в государствах ислама — Аллахом, в странах христианского мира — Логосом, или Богом Отцом. Дело не в названии, дело в сути и выполнении этических заповедей религий. Нельзя сводить заповеди к сумме обрядов и догм. Тем более, к практике покупки Божьего благословения за деньги.

Дело также в следовании научным законам, известным и мало известным. Прежде всего, в исполнении закона Кармы, обозначенном во всех религиях. В науке этот закон говорит о равенстве противодействия действию, в религии — какой мерой ты отмеряешь миру, такой и тебе отмеряется. Действуя по принципу «после меня хоть потоп», человек готовит себе в будущих рождениях и потопы, и войны, и революции и многое иное, чего желали не себе, а другим. Во все века на Земле существовала одна Религия, одно Знание, одно Руководство. Такие посланники Шамбалы, как Будда, Моисей, Иисус Христос, Мохаммед при всем разнообразии Их обликов работали в одной связке, ведя человечество от эгоизма к сотрудничеству, от розни к Единству. В этом главный урок Шамбалы и деятельности Ее посланников. Если сердцем осознана суть Шамбалы, споры о ее названиях прекращаются.