Об исламе сегодня много говорят в мире. Говорят разное. Для одних он молодая, полная энергии и действия вера. Для других фанатичная сила, угрожающая благополучию западной цивилизации. Многие фундаменталисты ислама видят в Соединенных Штатах Америки страну, находящуюся в услужении шайтана (сатаны), потому что Штаты полностью отошли от Бога, поклонились дьяволу по имени доллар и пытаются насадить свою дьявольскую веру во всем мире. Соответственно задача ислама, по мнению таких фундаменталистов, действовать в диаметрально противоположном направлении, а для этого все средства хороши. Другие фундаменталисты от христианства, индуизма, буддизма осуждают ислам за крайности и подчеркивают, что никакое насилие, тем более в делах веры, не способно изменить мир в лучшую сторону.
Я не знаю в Индии человека, который бы защищал фундаментальные основы ислама и всякой иной религии столь страстно, столь последовательно и успешно, как это делал Баба Вирса Сингх. Причем делал с простотой, присущей пророкам, ибо сам был пророк. К нему приезжали ученые суфии и шейхи из ряда арабских стран. Он встречался с муллами Ташкента. Эти люди, весьма начитанные в Коране и в его толкованиях, уходили от индийского святого, обогащенные новыми подходами к своей же вере.
В чем секрет успешности Бабы Вирса Сингха?
Он сам объяснил его.
«В этом году меня снова хотят пригласить в Среднюю Азию. Я собираюсь туда поехать в июне, и буду разговаривать с мусульманами. Они любят меня и принимают очень радушно. Я никогда не смотрю на кого-либо как на мусульманина или представителя какой-то отдельной религии. Я считаю каждого членом своей семьи, потому что Аллах создал и меня, и их. Эти идеи вызывают огромный отклик у всех мусульман, с которыми я беседую. Многие мусульмане приходят ко мне, но я никогда не отделяю их от других людей. Я всегда думаю, что собралась моя семья. Если мы будем все рассматривать с точки зрения учения Пророка Мохаммеда, то поймем, что вся Вселенная — наша семья. Если Аллах — творец всего, то все творение — наша семья.
Вот почему я говорю, что все большие идеи очень просты. Вы знаете, что Пророк Мохаммед никогда не учился в университетах. Вы знаете, что когда ангел явился перед ним и сказал: «Читай», он ответил: «Я не умею, я неграмотен». Когда ангел второй раз велел: «Читай», он повторил: «Я не умею, я неграмотен». Но он был таким неграмотным, в котором проявилась вся сила Бога, хоть он никогда и не учился в мирской школе. Иисус тоже не получал образования в мирской школе. И Иисус был неграмотен, и Гуру Нанак. Есть такие люди, которые считают себя большими интеллектуалами, сидя у власти. Те, кого мы считаем неграмотными, приходят с посланиями от Бога, а те, кто считают себя великими интеллектуалами, сидят и постоянно сомневаются в пророках.
Я просто от всего сердца и искренне делюсь с людьми своим опытом и своими чувствами. Я сам постоянно работаю. И каждый раз, принимаясь за работу, я молюсь Богу. У меня нет намерения превратиться в святого или дервиша. Стать хорошим человеком — тоже великое дело».
Баба Вирса Сингх приоткрыл завесу собственной интеллектуальной лаборатории, он получал знания непосредственно от пророков, от первоучителей религий, то есть из источников, которые считаются Божественными. А эти источники ставят самой главной задачей усовершенствование человека, перевод его из того состояния, в котором он находится ныне, в состояние «хорошего человека». В своих видениях Баба Вирса Сингх встречался и с Иисусом Христом, и с Гобинд Сингхом, десятым Нанаком (Учителем) сикхом, и с Пророком Мохаммедом. Это давало ему право с пламенной прямотой первых учеников Иисуса Христа и первых мюридов Мохаммеда разъяснять главные принципы Их Учений, а также причину того, что люди всегда с трудом принимали эти принципы.
«Некоторые люди говорят: “Веды принадлежат нам, Гита принадлежит нам” а другие утверждают, что священный Коран принадлежит им. Ничто никому не принадлежит по отдельности. Священные писания принадлежат всем, кто их любит. Если ты не любишь “чужое” писание, значит, не любишь и не понимаешь “своего”».
«Когда пришел Мохаммед, то и у него появились враги среди тех, кто имел влияние в то время. Они верили в то, что один бог дает ветер, второй — дождь, а третий — детей. А четвертый бог посылает хороший урожай. Пророк сказал: “Не существует Бога, кроме Аллаха. Он живой, сам создавший себя. Он — всеобщая опора”. Только с помощью Аллаха прорастают семена и финиковые косточки. Только с помощью Него можно оживить мертвых. Только с Его помощью льется дождь с небес на землю. Только Он — Аллах. Как вы можете отрицать правду?
А влиятельные в религии люди думали так: “Кто он такой, чтобы говорить нам, что такое истина?” Так возникали конфликты. Но речи Пророка были наполнены любовью Бога, тогда как люди выражали свои, человеческие мысли. Война шла между божественным знанием и человеческой мыслью.
Когда Мохаммед получил божественное просветление, божественное знание, то люди стали кидать в него камни. А когда Иисус стал говорить слова божественной мудрости, его распяли. Почему люди сомневаются в том, чего не могут понять? Потому что они не готовы принять то, чего не понимают. Слова Пророка были за пределами их понимания.
Священный Коран — не что-то надуманное. Это — божественное откровение. А как можно сомневаться в божественном откровении? Бог существовал с незапамятных времен и никогда не исчезнет. Так зачем же сомневаться в Его послании?»
«Недавно какой-то очень известный человек назвал Пророка Мохаммеда террористом. Для этого нет никакого основания. Пророк Мохаммед всегда учил вести добродетельную жизнь и контролировать свои мысли. Когда человек держит свое сознание под контролем, то поток плохих мыслей останавливается. Пророка выгнали из Мекки, но он вернулся туда с большой армией. Если бы он стал сражаться, то мог бы убить всех людей и разрушить их дома.
Но он доказал всем, кем он был на самом деле и какова была его миссия. Тем, кто передал весть о его возвращении, он велел сказать людям, что не надо его бояться. Люди выгнали его с позором и жестокостью и думали, что он возвращается с целью отомстить, но вот что Пророк велел передать им: “Не бойтесь меня и моих людей. Потому что я пришел не мстить”. То, что сделали ему жители Мекки, произошло по недоразумению, потому что они не знали, кем он был. Вместо мести он велел передать людям: “Я принес вам не камни, а цветы благословения. Я буду молиться за вас перед Богом”.
Разве может быть большее доказательство? Он на практике доказал, что выступает против жестокости, а не против людей. И таких примеров, когда он прощал тех людей, которые плохо с ним поступали, множество».
«Сегодня высказывается много неверных мнений о пророках. От этого могут начаться огромные беспорядки. Нужно опасаться тех, кто публикует ложные сведения о пророках. Из-за таких писателей в мире может начаться такая война, какую никто не сможет остановить. У людей в сознании спрятаны бомбы под видом любви. Если они взорвутся, то вы даже представить себе не можете, к каким ужасным явлениям это приведет».
Баба Вирса Сингх дал свое толкование самых важных терминов Корана. Например, объяснил выражение «неверный». Так часто называют мусульмане лиц иных религий. Примерно так же относятся ортодоксальные приверженцы этих религий к мусульманам. По мнению Бабы Вирса Сингха, словом «неверный» Пророк Мохаммед называл тех, кто сбился с пути, отступил от Истины. Не всякий называющий себя мусульманином является таковым, и не всякий исповедующий иудаизм или христианство — «неверный». «Быть мусульманином — значит говорить правду. Кто бы ни говорил правду — сикх, буддист, мусульманин или индус — он и есть настоящий мусульманин. Пророк Мохаммед — это истина. То, что он говорил не теория, из его слов вы можете получить полное руководство к действию и любовь».
А вот как растолковал Баба Вирса Сингх понятие «джихад».
«Пророк Мохаммед жил в то время, когда люди занимались грабежом и убивали друг друга. Тогда пришел Хукам (Приказ свыше): «Ведите джихад за Аллаха. И пророк объявил людям: «Ведите великую битву каждый день со своими желаниями, со своими страстями, со своими блуждающими мыслями».
Что такое «битва за Аллаха» наглядно?
«Однажды Хазрат Али боролся с очень жестоким человеком. Али бросил злодея на землю и сел на него, а тот плюнул снизу в лицо Али. Но Али отпустил этого человека и встал. Друзья Али недоумевали, почему ты отпустил злодея? Али сказал: “Тут дело не в злодее и не в злости. Это битва за Аллаха”. Я рассердился на противника. Это значит, что моя борьба перестала быть битвой за Аллаха, превратилась в личный поединок. В битве за Аллаха нет места гневу, в ней — только любовь и милосердие».
В западном мире считают, что пророк Мохаммед заповедал уничижительное отношение к женщине, как к низшему существу. На самом деле, по словам Бабы Вирса Сингха, «ислам относится к женщине с величайшим уважением, хотя каким-то образом сами мусульмане создали впечатление в мире, что женщины у них — люди второго сорта».
«Когда Аллаху нужно отправить в мир посланника, то сначала он думает и решает: “А кто будет матерью того великого пророка, которого я посылаю миру?”
Раньше в исламе существовал такой порядок, при котором мужчина мог жениться на четырех вдовах, но сегодня люди забыли о слове «вдова». Они помнят только то, что могут иметь четыре жены. Идея содержания четырех жен поддерживается, но смысл ее — забота о вдовах и сиротах — совершенно позабыт. Есть многое позабытое, многие истины похоронены, а сейчас нужно вынести их на свет».
Из Дэва-Шариф, великого мусульманского святилища Индии в штате Уттар-Прадеш, поступила просьба к Баба Вирса Сингху отправить им послание по случаю Рамазана. И Бабаджи ответил так:
«Какова истинная цель соблюдения поста Рамазан? Цель состоит в том, чтобы наши мысли были постоянно связаны с Аллахом, чтобы наши глаза всегда видели свет Аллаха во всех Его созданиях, а наши уши всегда слушали восхваления Аллаха, чтобы наши руки были заняты служением Аллаху, добрыми делами и благотворительностью во имя Аллаха.
Цель поста также не слышать, не видеть, не думать и не чувствовать ничего плохого. То есть обуздывать свои негативные чувства и желания, концентрироваться на добре, служении Аллаху, говорить только добрые слова. Когда ты контролируешь все свои желания, только тогда твой пост можно назвать настоящим. Значение поста — не только меньше есть. Настоящее значение поста для человека — обрести контроль над всеми своими желаниями.
И когда твой пост закончится, то твое поведение станет совсем не таким, как в начале поста. Настоящий смысл поста — получение благословения через милостивый взор Аллаха. Такое благословение можно получить только тогда, когда нам удастся полностью подчинить все свои чувства. Воздержание в пище — это только одна грань поста. А другие грани еще важнее.
Это вам рассказываю не я. Так говорил Пророк, и так написано в Священном Коране»
Подавляющее большинство людей получает свои знания из человеческих источников, при этом интеллект человека нередко оспаривает Интеллект Бога, и в этом трагедия современного общества. Известная пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» сегодня опасно накренилась в сторону усилий самого человека без оглядки на Волю Бога. Простые истины Библии, Корана, Дхаммапады воспринимаются интеллектуалами, как нечто давно известное и надоевшее. «Это я хорошо знаю, — может высокомерно отмахнуться от истин махараджи Баба Вирса Сингха иной высокообразованный интеллигент. Что нового может сообщить мне этот неграмотный человек!» К счастью, в мире сохранилось достаточное количество людей, уповающих не только на человеческий прогресс, но и на волю Бога, которую Он повторяет и транслирует в новых ее аспектах через своих посланников. Одним из них был недавно ушедший Баба Вирса Сингх. Подобно древним пророкам он неустанно учил, что прогресс человеческого общества состоит не только в улучшении материальных условий бытия и соблюдении религиозных догм и обрядов, но в выполнении всего свода Божественных законов, из которых главными являются законы нравственные.
Само слово «прогресс» еще сравнительно недавно пояснялось словарем Даля, как умственное и нравственное движение вперед; сила образования, просвещение. Век спустя в энциклопедическом словаре 1988 года мы читаем: «Понятие П. противоположно понятию регресс. Степень овладения обществом стихийными силами природы, выражающаяся в росте производительных сил и производительности труда».
Экспонента мировых катастроф недвусмысленно иллюстрирует подобные современные рассуждения о прогрессе.
Телу ближе своя рубаха,
вера жмется к родным ветрам.
Что я знал до сих пор про Аллаха,
полистав когда-то Коран?
А теперь ваши чистые строки
пыль протерли в моем окне,
и Аллах недоступный, строгий
стал теплее и ближе мне.
Трудно к вере умом подобраться,
умным спорам не видно конца.
Только сердце чувствует Братство,
если слышит другие сердца.
|