Художник и Поэт: творчество Лилии Ивановны и Юрия Михайловича Ключниковых
Во что верил Шукшин - Страница 3 Печать E-mail
Индекс материала
Во что верил Шукшин
Страница 2
Страница 3
Все страницы
Что плохого могут сказать деревенские люди о таких приезжих?

До сих пор среди патриотической интеллигенции можно услышать сожаление о невозвратной гибели деревни и связанной с ней национальной культурой. В своё время существовала группа писателей-деревенщиков, культивировавших такие настроения в литературе. Шукшина тоже иногда причисляли к «деревенщикам». Это, конечно, не так Шукшин, как великий художник, явление национальное, не групповое. Живя в городе и занимаясь искусством, он не утратил ни деревенских, ни мастеровых навыков. То же самое можно сказать о многих представителях современной русской интеллигенции. Чеховский тип неприспособленного интеллигента благодаря советскому перевороту, безвозвратно канул в прошлое.. других и даже дослужился до бригадира.
А что можно сказать о владельцах садово-огородных участков, к которым принадлежит большинство городского населения? Это же прекрасная школа сохранения связи с землёй на случай, если большие города всё-таки придётся покинуть. Город был дан Богом людям для выращивания в нём культуры, но теперь с наступлением Новой Эпохи приходит время распространения духовной культуры по всей земле.

В Уймонскую долину, а точней в Замульту приезжал известный индийский святой Пайлот-баба На сайте в Интернете о нём сказано, что он в прошлом пилот, лётчик ВВС Индии (откуда прозвище Пайлот-баба). Зарекордирован в книге Гиннеса, как ас, летавший на русских МИГах на минимальных высотах. Достигнув высокого воинского звания (полковник), он внезапно покинул службу и удалился в Гималаи, где провёл двенадцать лет в молитвах и медитациях. Достиг святости, которая по индуистским понятиям, выражается в том, что Пайлот-баба месяц без пищи и воды провёл заживо погребённый, затем семь суток находился под водой без аквалангистского снаряжения, наконец сутки провёл в полном вакууме без скафандра.
Когда этот святой прибыл со свитой учеников в Замульту, где собрались духовные искатели со всей Уймонской долины, то повёл себя, как типичный шукшинский чудик. На все вопросы о его духовных «рекордах», заявленных на сайте отвечал шутками. Известно, что практика достижения святости во всех религиях требует полного растворения ума в сердце. С этого и начал свою беседу Пайлот-баба, объявив ум величайшим достоинством человека и одновременно главным врагом всего живого на Земле.

- Как же достичь растворения ума и полного подчинения его сердцу?- был задан вопрос
- Надо научиться служить людям, а не обслуживать только самого себя.
- Но это трудно достижимо.
- Да, на это уходят годы и годы…
- А как понять правило Вед – научиться осознавать себя здесь и cейчас?
- Можно растворить ум здесь и сейчас, получив хороший удар по голове, - невозмутимо, без тени улыбки ответил Пайлот-баба. – Сразу потеряешь рассудок.
- Бабаджи (святой отец), я хочу получить от вас благословение и посвящение.
- На что и зачем?
- Чтобы обладать вашими сиддхами (духовными достижениями).
-Какими?
- Жить без пищи, без воды, без воздуха.
- Этого можно достичь и без меня. Подставьте голову под такой удар по голове, чтобы никогда уже не подняться на ноги, - опять же совершенно серьёзно порекомендовал бывший «пайлот».- В девачане души всю жизнь пребывают без того, с чём вы хотите расстаться на земле.

Я привожу только малую часть беседы со святым из Индии. Конечно, в Замульте было обсуждено много очень серьёзных вопросов и главный из них – роль Алтая в современном мире.
- Здесь, как и в Гималаях, родина всех земных цивилизаций. Кроме того, здесь пребывают спящие и развоплощённые великие духи планеты, Если вы сумеете позвать и разбудить их, Россия и вся планета будут спасены.
У нас часто цитируется пророчество великого философа Индии Вивекананды: «Россия в будущем поведёт за собою весь мир, но путь ей укажет Индия». Сторонники ортодоксального православия видят в этих словах посягательство на самобытность нашего пути, на измену русской идее в угоду восточному оккультизму. Бывая в Индии, я убедился, что такие опасения безосновательны. Восточный оккультизм в том виде, как он трактуется западными и нашими жёлтыми СМИ, с презрением отвергается подлинными риши (мудрецами) Индии, исповедующими настоящий индуизм и буддизм. Достижение сиддх и демонстрация их обывателям запрещены, вербовка паствы - тоже. Что же касается будущего России, то свою задачу мудрецы Индии видят не в том, чтобы наставить нашу страну на дублирование индийского опыта, а в том, чтобы помочь нам осознать уникальность собственного.

Приведу еще один духовный текст Востока:

«Алтай проецирует процессы, происходящие на Солнце, и распределяет их по всей Земле. Солнечные пятна оказывают влияние прежде всего на алтайскую атмосферу. Элеектрозаряженность ауры Алтая мощнее на порядок других регионов. Жизненные силы Солнца сфокусированы здесь. Жизнеспособность Алтая возрастает за счёт эндемичных форм растительного и животного миров. Не только атмосфера проявляет поток космических энергий, но и представители минерального царства. Замечены свечения гор, камней и даже озёр в определённых местах. Нисхождение Огненного Мира насеет мощь неожиданную. Зовы доносит ветер. Пламя костра приобретает формы необычайные. Облака разворачивают картину эволюционную мироздания, словно живые персонажи истории сокровенной. Пуповина планеты принимает новую порцию энергии зарождения…
Катаклизмы грядут, и человечество должно задуматься о зыбкости своего существования. Только объединённая молитва способна победить красного тигра. Только молитва о благе ближнего противостоять может волнам подземного огня….

Алтай вибрирует как самая чуткая мембрана жизненной антенны на новую энергетическую реальность космоса…»
Такой чуткой человеческой мембраной был Василий Макарович Шукшин, неоднократно задававший вопрос: «Что с нами происходит?» и отвечавший, подобно мудрецам Индии: «Происходит стремительное обнажение сущности каждого. Задача каждого в новой реальности – устоять, остаться человеком!»
Во что же верил Шукшин, если сказать коротко?
В правду. В искренность наших дум и чувств, в ответственность нашего пребывания на земле, как тружеников. Не в упражнения по созданию русской Идеи, а в следование Её императивам, как это делали до си пор лучшие сыны Отечества.

Ещё Василий Макарович верил в русскую удаль - качество, которое, увы, исчезает из жизни, по крайней мере, из виду. В недавно шедшем по телевидению фильме о войне показывали документальные киноматериалы о взятии нашими войсками Львова. Юный солдатик сбрасывает немецкий дорожный указатель и ставит наш. «До Берлина 1200 км». Постоял, подумал и приписал мелом: «Ни х…я, дойдём!» Дойти до Берлина нас заставила фашистская Германия, ушли же мы из него добровольно. Но удаль юного солдатика где-то растеряли. Теперь на новом этапе истории с той же непреклонной верой отцов и дедов, с их самостоятельностью, ох, как хочется дойти до себя, до своих корней! Вернуться к торжеству Русской Идеи.
Алтайская земля, - очаг будущей цивилизации, построенной на основах духа, сегодня, как и вся Россия, атакуется тьмой, Там пытаются устроить игровую зону, соорудить на Катуни новую ГЭС, как будто примера катастрофы Саяно-Шушенской нам мало – бунтует Земля против хозяйственных вавилонов. Тем более, когда они нацелены на голую прибыль. Но незримо охраняют священную землю Стражи Алтая, к которым прибавилась душа Василия Макаровича Шукшина.

ПИКЕТ

Бьются волны Катуни о берег,
бьются капли дождя о металл.
Он один на вершине не верит,
что недвижным и бронзовым стал.

Он привык до рассвета трудиться,
а не праздно блестеть на виду,
И теперь, одинокая птица,
руки-крылья сложил на ветру.

Что он думает там одиноко?
Нам поведать хотел бы о чём?
Что рассветную правду Востока
мы напрасно от Запада ждём?

Что извёл своё сердце в надежде
нас любовью своей оросить?
И теперь напряжённо, как прежде,
озирает пространства Руси.

Кто его вспоминает, как сказку,
кто зевнёт сквозь дремотный оскал.
- Как же, знал загулявшего Ваську,
нет плетня, под которым не спал!

Что ж, страдал, чем страдает Россия -
буйной ширью весенней реки.
Но в зените своём пересилил
И хмельной и другие грехи.

Ну, а мы еще маемся, вздорим,
дремлем в прошлом, которого нет.
Он сидит на бессменном дозоре -
одинокий казачий пикет.

2006 - 2009

 

(К рассказу «ВЕРНИСЬ В СОРРЕНТО»)

ЗОЛОТОЙ ВЕК

И был январь, и падал с неба снег,
И становился на земле скрипучим.
И шёл по снегу новый человек,
И улыбался солнышку и тучам.

И был апрель, и падал с неба свет,
И становился изумрудным плюшем,
И в лужи превращался серый снег,
И человек, смеясь, шагал по лужам.

И был октябрь, и падал с неба дождь,
И вся земля испытывала вялость.
И под дождём бродил всё тот же бомж,
И вся ему природа улыбалась.

И вновь летел густой январский снег,
Неуловимый, словно ипотека.
И брёл полуодетый человек,
Веселый странник золотого века.



 
Последние статьи